Ольга Александрова (Москва)
К.э.н., доцент ВШКУ РАНХиГС при президенте РФ в программах MBA, EMBA, DBA, читает авторские курсы «Менеджмент организации», «Стратегический менеджмент», «Стратегия подготовки преемника», «Лидерство». Входит в Топ-50 известных преподавателей менеджмента на MBA. Профессиональный Мастер Коуч ICU, Бизнес-тренер по организационному и профессиональному развитию.
Программа MBA Высшей школы корпоративного управления Президентской академии (РАНХиГС) аккредитована в АМВА - Association of MBA’s (АМВА) - это международное признание программы и подтверждение высокого качества и соответствия требованиям.
Для кого этот курс:
Собственники бизнеса, руководители, ТОП-менеджеры, все те, кому нужны новые инструменты для стратегического анализа развития своего бизнеса в новых экономических условиях.
Цель курса:
Дать понимание и научить использовать инструменты стратегического анализа. Определить место стратегического планирования в системе управления организацией.
1. Место и роль стратегии в системе управления организацией в современной бизнес практике.
Значение стратегии для устойчивого развития компании.
Особенности стратегического менеджмента.
Признаки жизнеспособности организации в конкурентной внешней среде.
Стратегические управленческие решения.
Структура стратегической программы.
Стратегическая карта.
Этапы разработки стратегии.
Современная модель стратегического менеджмента.
2. Выбор и разработка замысла развития организации (стратегические ориентиры).
Стратегические ориентиры организации и их взаимосвязь.
Разработка видения.
Разработка миссии.
Разработка стратегических целей.
Стратегическое намерение
Выработка организационных ценностей.
Согласованность стратегических ориентиров (карта согласованности).
3. Инструменты анализа внешней среды.
Анализ стейкхолдеров.
PEST-анализ.
Движущие силы отрасли и КФУ.
Анализ конкурентов.
Анализ целевой группы потребителей.
4. Инструменты анализа внутренней среды.
Анализ конкурентной силы организации.
Парадоксальный мозговой штурм.
GAP-анализ.
SWOT-анализ.
Разработка стратегических инициатив.
Модель VRIO (разработка устойчивого конкурентного преимущества).
5. Выбор стратегических альтернатив.
Взаимосвязь корпоративной стратегии со стратегией бизнес единиц.
Эталонные стратегии (концентрированный рост, интегрированный рост,
диверсификация).
Функциональные стратеги и операционные стратегии.
Модели управления изменениями (ADKAR, Коттера).
Тренинг проводится в режиме интенсивной групповой работы. Используется коуч-формат, что позволяет формировать навыки во время тренинга и сразу переходить к действиям. В программу включены деловые игры и кейсы для работы в малых группах.
Продолжительность программы: 32 академических часа (4 тренерских дня) и 8 часов межмодульных заданий.
По итогу семинара-тренинга MBA участникам вручается сертификат от Академии ПОТОК о прохождении обучения общей длительностью 40 часов.